ПРО ЦВЕТОПЕРЕДАЧУ В ДВУХ СЛОВАХ

Как часто вы отправляли на печать яркое и сочное фото с телефона, а получали распечатку в тусклых тонах? Все дело в разных цветовых системах. Две самые распространенные системы цветопередачи - CMYK и RGB.

RGB - основан на смешении трех основных цветов, красного, зеленого и синего. При этом цветовой спектр шире, оттенки ярче и насыщеннее. RGB используется в основном для изображений, размещаемых в интернете, на различных электронных устройствах.

CMYK - составные цвета розовый, голубой, желтый, черный. Цветовой спектр не такой широкий, т.е. неоновые оттенки сделать уже не получится. Но именно эта система всегда используется при цифровой, офсетной, широкоформатной и других видах печати.

Если макет изначально в RGB, при выводе на печать он конвертируется автоматически. Поэтому при верстке и подготовке к печати дизайн-макетов более опытные дизайнеры все изображения переводят в CMYK. Это как минимум позволяет примерно увидеть, как будет выглядеть напечатанная продукция. Однако стоит учитывать также калибровку вашего экрана и особенности цветопередачи принтера, качество материала, чернил. В тех случаях, когда вопрос цветопередачи важен, всегда лучше делать цветопробу перед печатью.
ЧТО ТАКОЕ ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ ИЛИ КАК СЭКОНОМИТЬ НА ТИРАЖАХ

Главное преимущество цифровой печати - возможность печати единичных экземпляров и небольших партий. Как например 50 визиток, которые при желании можно изготовить в течении часа. Однако их себестоимость относительно высока. Поэтому, когда дело касается больших объемов, есть смысл рассмотреть офсет.

Специфика офсетной печати - более дешевая цена за единицу продукции. Основное условие - большая партия заказа одного макета (минимальная партия, как правило, 500 листов А4 с односторонней печатью или 1500 двухсторонних флаеров формата евро, 99х210 мм). А сроки печати стоит закладывать примерно 4-5 дней.

Качество офсетной печати ничуть не уступает цифровой. Стоимость офсетного тиража формируется в основном из стоимости печатной формы на весь тираж. Таким образом, чем больше увеличивается тираж, тем дешевле цена одной единицы. При этом не забываем, что у нас идет один макет на весь тираж, без какой либо персонализации.

В заключение: в очередной раз планируя заказ на 100 листовок, подумайте о том, что можно увеличить партию с прицелом на будущее по более приятной цене. Ведь это отличный способ сэкономить!
ПОЧЕМУ НЕ МОНТИРУЮТ ПЛЕНКУ НА МОРОЗЕ?

По одной простой причине. При температуре ниже 5 градусов тепла любая пленка просто теряет свою эластичность, иными словами, встает колом. А при больших размерах наклеек, например, когда речь идет об обклейке витрин или автомобилей, пленка накатывается при помощи воды.

Вода нужна для того, чтобы очистить от загрязнений и подготовить необходимую поверхность для монтажа. И еще для того, чтобы при монтаже временно ослабить клеевой слой, при накатке и разглаживании должна быть возможность корректировать положение наклейки на поверхности. А так как вода имеет свойство замерзать, вывод очевиден.

Так что же делать зимой с монтажами? Выход есть. В случае с обклейкой автомобилей - это монтаж в теплых боксах. Как вариант, аренда специализированных помещений, использование доступных закрытых и отапливаемых ангаров или гаражей. Аренда подобных помещений это разумеется дополнительные расходы. Поэтому многие стараются отложить данные задачи на летний период.

В случае с окнами, стеклянными дверями и витринами оптимальное решение - монтаж пленки с внутренней стороны помещения. В этом случае технологии позволяют наносить изображения как в виде аппликаций из цветных пленок, так и полноцветные изображения.
ВЕКТОР И РАСТР - КТО ТАКИЕ И ДЛЯ ЧЕГО ВООБЩЕ НУЖНЫ

Это краеугольный камень для всех макетов и технологий печати. Это то самое, почему из размазанной картинки с Вашим логотипом, состряпанной несколько лет назад знакомым и ныне забытым айтишником, нельзя изготовить трафарет для брендирования оборудования, спецодежды и чего угодно. Если у Вашего макета расширение *jpg или *png, это не макет)

Потому что когда дело доходит до резки, широкоформатной печати, вывески из объемных букв или даже добавления Вашего логотипа на реальный макет, всегда нужен вектор. Он же исходный файл. Так чем же различаются вектор и растр?

Растр - полноцветное или монохромное изображение, состоящее из множества разноцветных пикселей. Любая фотография или картинка в вышеуказанных форматах - это растровое изображение. Его можно распечатать на принтере. И всё. И чем меньше разрешение картинки, тем хуже результат при больших размерах печати.

Вектор - это в первую очередь совокупность четких линий. Представьте себе обычную школьную линейку или любую вырезанную из чего угодно фигурку. Они имеют четкие очертания. Для этого нам и нужен векторный формат. Такие файлы имеют расширение *cdr, *ai, *eps, *pdf. Если Вы не можете открыть его на своем компьютере, где не установлены дизайнерские программы, это с большой долей вероятности то, что нужно (в 80% случаев, иногда там прячется некачественный растр). Именно в специальных графических редакторах хитроумные дизайнеры рисуют четкими векторными линиями логотипы, надписи, замысловатые фигурки, чертежи и даже сложные многоцветные объекты. Векторная графика при печати любого размера всегда получается четкой. AutoCAD кстати тоже залог векторного макета. Чего не скажешь о любимом многими Photoshop.

Так что если маленькая растровая картинка с расширением *jpg - это все, что у Вас есть, запрашивайте исходные файлы у дизайнеров, которые рисовали Вам логотип. Если нет доступа к дизайнеру, можно поискать файлы с соответсвующими расширениями в Ваших корпоративных файлообменниках. Иногда именно так случайным образом находятся нужные макеты. В крайнем случае заново делается отрисовка силами уже других дизайнеров, и за дополнительную плату. В этом случае нет гарантии, что со сложными логотипами результат будет идентичен первоначальной версии.

Вывод: залог хорошего результата - качественный макет, сделанный в графическом редакторе и непременно исходный файл корпоративного логотипа. Заказываете дизайн - всегда запрашивайте исходники, желательно со шрифтами.